Как включить и использовать объемный звук «Windows Sonic. Как включить и использовать объемный звук «Windows Sonic Как работает звук

По умолчанию Windows Sonic for Headphones отключена, но вы можете включить её для виртуального объемного звука. Эта опция доступна и на Xbox One.

Как включить Windows Sonic

Вы можете легко включить или отключить эту функцию с помощью значка звука в области уведомлений . Щелкните правой кнопкой мыши значок динамика, выберите пространственный звук и выберите Windows Sonic for Headphones , чтобы включить его. Выберите Выключить здесь же, чтобы отключить Windows Sonic.

Если Вы не видите здесь или на панели управления опции для включения пространственного звука, значит ваше звуковое устройство не поддерживает его. Например, эта опция будет недоступна при использовании встроенных динамиков ноутбука.

Вы также можете получить доступ к этой функции из Панели управления . Чтобы запустить его, перейдите на Панель управления Оборудование и звук Звук .

Дважды щелкните устройство воспроизведения, для которого требуется включить Windows Sonic , перейдите на вкладку Пространственный звук и выберите Windows Sonic for Headphones в раскрывающемся списке.

Вы также можете включить Dolby Atmos для наушников в том же выпадающем меню. Это аналогичная технология пространственного звука для наушников, но она использует технологию Dolby и требует покупки в приложения для разблокировки.

Вы также можете включить или отключить параметр на вкладке пространственный звук.

На консоли Xbox One этот параметр находится в меню Система Настройки Экран и звук Аудиовыход . Выберите Windows Sonic для наушников под Headset audio.

Что такое пространственный звук

Это такие же данные, которые получает Dolby Atmos, поэтому Windows Sonic обеспечивает полную поддержку Dolby Atmos в последних версиях Windows 10. В сочетании с приемником и акустической системой с поддержкой Dolby Atmos, Вы будете слышать звуки, словно они исходят из трехмерного пространства – как по вертикали, так и по горизонтали – для улучшения эффекта объемного звучания .

Так, например, если звук идет сверху и справа, относительно вашей позиции в кино, телешоу или видеоигре, потолочный динамик на правой стороне будет издавать этот звук громче и раньше.

Приложение Dolby Access из магазина Windows поможет вам настроить звук домашнего кинотеатра Dolby Atmos на ПК с Windows 10.

Как работает пространственный звук в наушниках

Пространственные данные будут полезны только в том случае, если у вас есть система Dolby Atmos, которая действительно может их использовать. Даже если у вас есть традиционная система объемного звучания 7.1, вы просто получаете нормальный объемный звук с восемью каналами аудио – семь динамиков плюс сабвуфер.

Однако, эти позиционные данные могут обеспечивать пространственный звук в любой паре наушников. Вам просто нужно включить либо «Windows Sonic для наушников», либо «Dolby Atmos для наушников». Оба работают аналогично, но версия Dolby использует технологию Dolby и требует покупки приложения, в то время как Windows Sonic использует только технологию Microsoft и поставляется бесплатно с Windows 10 и Xbox One.

Когда Вы включаете одну из этих функций, ваш ПК с ОС Windows (или Xbox One) будет смешивать звук с использованием позиционных данных, обеспечивая виртуальный пространственный звук . Итак, если вы играете в игру, и звук идёт сверху вашего персонажа и справа, звук будет смешиваться до того, как он будет отправлен в ваши наушники, чтобы вы услышали этот звук как сверху, так и справа.

Эти функции пространственного звука работают только с приложениями, которые предоставляют пространственные данные для Windows.

Как насчет виртуального объемного звука 7.1

При включении Windows Sonic для наушников функция Включить виртуальный объемный звук 7.1 на панели управления звуками также будет включена. На консоли Xbox One эта функция называется Использовать виртуальный объемный звук .

При включенном 7.1-канальном объемном звуке Windows будет использовать 7.1-канальное объемное звучание в видеоиграх или фильмах, а также смешать их со стереозвуком с учетом положения предметов перед отправкой в ​​наушники, то есть объемный звук 5.1 также будет работать.

Чтобы правильно использовать эту функцию, вам необходимо настроить игру или видеоплеер для вывода объемного звука 7.1, даже если вы используете наушники. Ваши наушники будут функционировать как виртуальное устройство объемного звучания 7.1.

Но, в отличие от настоящего объемного звука , вы по-прежнему используете стандартную пару стереонаушников с двумя динамиками – по одному для каждого уха. Тем не менее, виртуальный объемный звук обеспечивает более качественное позиционирование звуковых сигналов, которые особенно полезны при игре на ПК или Xbox.

Функция виртуального объемного звука работает со всеми приложениями, обеспечивающими звук 7.1. Многие игры и фильмы, которые не обеспечивают пространственный звук, имеют поддержку объемного звука 7.1, поэтому это совместимо со многими другими приложениями.

Большинство людей думают, что качественные наушники, которые выдают отличный звук необходимы лишь для тех, кто привык слушать музыку. Однако ни для кого не секрет, что к звуку стали придираться и современные геймеры, которые вынуждены использовать лишь самое хорошее, чтобы не упасть в грязь лицом в той или иной игре. Ведь звуковая составляющая компьютерных игр практически перешла на первый план, после графики. Сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию игровые наушники от компании REDRAGON, позволяющие не упустить не одного врага мимо себя в различных шутерах, и нажать на курок первым. Встречайте, перед вами модель BERSERK PRO, получившая под свое управление отличную начинку, стильный дизайн и приятный ценник. Устройство доступно в российских магазинах, список предложений представлен в таблице, составленной на основе данных сервиса ЯндексМаркет. Давайте чуть ближе познакомимся с данной новинкой.

Видео обзор

Комплект поставки

Устройство поставляется в привычной для компании REDRAGON, эффектной упаковке, с прозрачной гранью, на которой можно найти всю необходимую информацию. В комплекте поставки нет ничего лишнего, что могло бы повлиять на увеличение стоимости наушников. Внутри коробки находятся:
  • Игровые наушники REDRAGON BERSERK PRO
  • Инструкция по эксплуатации и гарантийный талон

Особенности

  • Тип подключения: проводной
  • Тип наушников: накладные полноразмерные
  • Акустическое оформление: закрытое
  • Тип крепления: оголовье
  • Диаметр мембраны: 50 мм
  • Количество цветов подсветки: 7
  • Импеданс (наушники): 32 Ом
  • Импеданс (микрофон): 2.2 кОм
  • Чувствительность (наушники): 103 дБ
  • Чувствительность (микрофон): 42 дБ
  • Частотный диапазон (наушники): 20–20000 Гц
  • Частотный диапазон (микрофон): 100–10000 Гц
  • Длина кабеля: 2 м
  • Разъемы: USB
  • Материал наушников: пластик
  • Гарантийный период: 6 месяцев

Внешний вид и функционал

Корпус устройства выполнен из серого пластика. К качеству материалов и сборке у нас никаких нареканий не возникло, все детали закреплены аккуратно и надежно. Дизайн позволит вписаться наушникам в интерьер любой игровой зоны геймера.

Двойное оголовье позволяет получить геймерам максимальный комфорт даже при длительных игровых сессиях, не позволяя голове уставать. Внутренняя, мягкая часть оголовья, прикрыта кож замом, что позволяет ей удобно прилегать к голове.

Внешняя жесткая часть позволяет зафиксировать чашки для плотного прилегания к ушам. Она отлично гнется и вам не придется переживать за ее сохранность.

50 мм динамики прикрыты съемными амбушюрами из кож заменителя. При необходимости их легко можно почистить. Во внутренней части амбушюр, на тканевой вставке, можно увидеть логотип компании производителя.

На чашках динамика находится пульсирующая 7-цветная подсветка, которая позволит придать особую игровую атмосферу. Режим работы подсветки менять нельзя.

Внешнюю часть оголовья удерживают специальные пластиковые вставки на которых разместились обозначения правой/левой сторон.

На левой чашке расположился несъемный, регулируемый по всем направлениям, направленный микрофон, который обеспечивает высокое качество речи, что позволяет общаться с вашими друзьями и всегда оставаться на связи. Микрофон показывает отличные результаты в работе, никаких лишних шумов, кроме вашего голоса, собеседники слышать не будут, что очень важно при совместной игре.

Особое внимание следует уделить большим амбушюрам, которые минимизируют давление на ушную раковину и обеспечивают отличную шумоизоляция, что позволяет не отвлекаться на посторонние звуки. Другими словами, вас ничто не будет отвлекать во время очередной игровой сессии.

Длины кабеля в 2 метра более чем достаточно. Кабель в прочной тканевой оплетке, которая обычно встречается лишь на флагманских моделях.

Кроме того, разработчики, для удобства пользования, вывели отдельный блок управления на котором расположились сразу три элемента управления:

  • Барабан регулировки громкости
  • Кнопка вкл/выкл звука
  • Кнопка вкл/выкл микрофона

Понравилось то, что на микрофоне есть специальный светодиодный индикатор состояния работы, который загорается красным цветом. Это позволяет не запутаться при отключении и включении микрофона.

Если говорить в целом, устройство отлично показало себя в работе. Лично нам кажется, что наушники REDRAGON BERSERK PRO полностью оправдывают свою стоимость и являются лидером в данной ценовой категории по всем показателям.

Качество звука

Теперь о самом главном - качестве звука. Наушники REDRAGON BERSERK PRO получили под свое управление виртуальный объемный звук 7.1, что существенно увеличивает ваши характеристики в различных шутерах. Теперь вы сможете услышать даже малейшие шорохи и подкрадывающихся к вам врагов. Работает данная система довольно просто. Она имитирует работу 7 колонок и сабвуфера, которые расположены с разных сторон, тем самым создавая точную среду объемного звучания. Это дает огромный плюс для геймера, что позволяет полностью погрузиться в виртуальную среду.

Отдельное внимание следует уделить тому, что REDRAGON BERSERK PRO не пропускает внешние шумы, обеспечивая максимальную звукоизоляцию. Теперь даже если рядом с вами будет очень шумно, вы полностью сумеете состредоточиться на любимой игре.

Настройкой частот мы были сильно удивлены. Разработчикам удалось добиться идеального баланса средних и высоких частот, что позволяет действительно наслаждаться звуками, а не привыкать к ним. Любителям послушать музыку в различных жанрах понравятся низкие частоты, которые выдают мягкие и насыщенные басы. Другими словами, наушники REDRAGON BERSERK PRO - это рай для геймера.

Итоги

Подведем итоги по проводным наушникам REDRAGON BERSERK PRO. Что в первую очередь бросается в глаза покупателя? Конечно же дизайн. В REDRAGON BERSERK PRO придраться не к чему, да и стоит ли? Ведь за небольшую стоимость вы получаете под свое управление не только стильные игровые наушники, но и качественный объемный звук 7.1, который, как минимум, прибавит пользователю +5 к точности, +10 с скрытности и еще столько же к удаче. Среди плюсов следует отметить следующее: стильный дизайн, качественная сборка и материалы, двойное оголовье, отлично настроенный звук, наличие подсветки, регулируемый микрофон и конечно же привлекательная цена. Что касается минусов, нам ничего существенного найти не удалось.

В прошлом году HyperX выкатил целую обойму новых гарнитур в самых разных ценовых и пользовательских сегментах: от киберспортивной Drone и мэйнстримовой Stinger до настоящего флагмана, сочетающего в себе отличный звук и один из лучших микрофонов: HyperX Cloud Revolver . За это время компания успела собрать достаточно фидбэка по последней модели чтобы перевыпустить её, добавив фишку с виртуальным 7.1, параллельно улучшив по всем фронтам.

Что это вообще такое, виртуальный объёмный звук? Как можно вообще утверждать об объёмности звучания, если стереогарнитура аппаратно почти ничем не отличается от моделей с виртуальным объёмным звуком? Постараемся ответить на все эти вопросы по порядку, а заодно и посмотреть, что изменилось в Revolver’е, получившем литеру S на конце.

Как работает звук?

Можно бесконечно углубляться в физический процесс излучения и восприятия звуковых волн, и написать большую такую статью, но мы разбираем конкретный случай, поэтому ограничимся простым и достаточно грубым описанием: его достаточно, чтобы вспомнить суть происходящих процессов.

В случае с воспроизведением звука аппаратурой, в центре динамика расположен мощный магнит. Его поле можно использовать, чтобы отталкиваться и притягиваться к нему, пропуская ток по катушке из провода, которая прикреплена к звукоизлучающей мембране. Источник звука выдаёт определённые электрические колебания, они проходят через катушку, возбуждают магнитное поле, оно взаимодействует с соответствующим полем магнита и катушка начинает двигаться, увлекая за собой мембрану. Движения этой конструкции вперёд-назад, влияют на граничащие с ней слои воздуха.


В итоге получаются расходящиеся во все стороны волны: низкое давление, высокое давление, низкое давление, высокое давление. Далее эти волны проникают в наше ухо, взаимодействуют с барабанной перепонкой, а там обратный процесс - мозг «декодирует» колебания в то, что мы понимаем под звуком, а многолетнее обучение системы нейронов позволяет нам понимать речь, отличать музыку от звука падающего щебня и так далее.


То же самое происходит и при ударе, скажем, палкой по пустой бочке: кинетическая энергия удара приводит к колебаниям поверхности, та сотрясает воздух, и далее по тому же принципу.

Объёмное звучание

Скорость звука в пространстве условно постоянна, зависит от плотности среды, но для привычных мозгу условий существования разницы в скорости звука при высоком и низком атмосферном давлении почти нет. Опять же, в процессе эволюции и взросления мозг научился находить закономерности между направлением, с которого пришёл звук и разностью в сигналах между правым и левым ухом. В случае с природой разницу в приходе звука к левому и правому уху обеспечивает сам источник колебаний. В фильмах источники звука привязываются на этапе создания, в играх - рассчитываются в реальном времени, относительно положения камеры и окружающего пространства, и если к вам сзади кто-то приближается, соответствующим звуковым каналам даётся сигнал, он уходит на динамики, те колеблют воздух. Волны интерферируют с отражёнными от стен, излучёнными другими колонками, складываются и вычитаются, в зависимости от фазы, и со временем доходят до ушей. Далее наученный жизненным опытом и веками эволюции мозг понимает, что сейчас ему надо дать ногам команду «Бежать прочь», ну или как минимум обернуться и идентифицировать источник визуальным методом.

Нюансы объёмного звука

Человеческое тело несёт в себе несколько уникальных паттернов. У всех людей отличаются отпечатки пальцев, радужка глаза и форма ушей, которая практически не меняется в процессе взросления: размеры отдельных частей уха могут и измениться, но его рельеф и внутренняя структура, скорее, масштабируются и изменяются незначительно. Примерно с двух месяцев жизни мозг начинает учиться пользоваться ушами по назначению: развиваются слуховые способности, и на протяжении всей жизни он оттачивает навык определения направления звука не только по разнице приходящих по времени звуковых колебаний, но и по тому, как звук отражается / поглощается различными частями ушной раковины, прежде чем дойдёт до барабанной перепонки. Механизм сложный, но достаточно эффективный: не просто же так у большинства развитых млекопитающих уши сложной формы - рептилии, (в частности - змеи), почти лишены слуха и воспринимают ограниченный диапазон частот.

Исследования ушей

Специальный манекен, имитирующий строение головы и её поведение в плане поглощения, отражения и распространения звуковых волн, куча высокоточных микрофонов, комната со звукопоглощающим покрытием, вагон терафлопсов, десяток учёных мужей и куча времени, изведённого на расчёты, позволили создать общие паттерны изменения звуковой волны, поступающей к ушам. Разница между исходящим сигналом, микрофоном рядом с манекеном и микрофонами в «ушах» позволила определить, как человеческое тело влияет на распространение звука.

Всё это было необходимо для максимальной очистки данных от загрязняющих исследование влияний. Далее эти данные применялись как фильтр к исходным данным, а основные измерения производились с различными моделями ушных раковин. В исследовании искали закономерности между формой внешнего уха и тем, как искажается сигнал, приходящий с разных направлений - и их нашли. Именно эти изменения в форме сигнала (усреднённые, само собой), используются для трансформации «обычного» звука в «объёмный» при использовании стереонаушников без дополнительных динамиков.

Работает, но не идеально

Аудиокарта в пульте может работать в двух режимах: стерео и 7.1 Системе-то всё равно, сколько у вас на самом деле динамиков, семь каналов звука она обеспечит. Игровой движок или мультимедиа плеер прочитают эту информацию и выдадут соответствующую звукопанораму, отправляя на каждый канал нужный аудиопоток. Далее в игру вступает встроенный чип: добавляет разницу в приходе сигнала для левого и правого уха и применяет усреднённые изменения, полученные при исследованиях. Если вы не обладатель сильно выдающихся ушей, данный процесс в какой-то степени позволяет обмануть мозг и заставить его определить направление, пусть и не так хорошо, как это происходит в реальном окружении.

HyperX Cloud Revolver S

Главное отличие S-версии от предшественника, разумеется, новый пульт со встроенным аудио, возможность подключения через USB и поддержка виртуального 7.1, но и помимо этих изменений в гарнитуре кое-что обновили.



Дизайн корпуса остался прежним, а вот материалы - изменили, больше никакой «игровой» чёрно-красной раскраски. Многим пользователям понравилось строгое оформление гарнитуры CloudX из средней линейки, и переиздание флагмана получило соответствующие цвета: классический чёрный с серыми/серебристыми элементами. Новая модель с отсоединённым микрофоном выглядит как среднестатистические аудиофильские наушники в техно-стилистике.

Улучшения

Характеристики упругости оголовья были пересмотрены: стальная скоба стала мягче, и новые Revolver S не так сильно обжимают голову. Аналогичным образом были заново подобраны параметры для саморегулирующегося оголовья. С учётом всех изменений гарнитура куда мягче сидит на голове и ещё меньше давит на мозги.

Остальную конструкцию оставили без изменений. Чашки динамиков имеют две степени свободы и подстраиваются под голову любой формы, амбушюры и поддерживающая дуга наполнены пенополиуретаном с эффектом памяти, который покрыт качественным кожзамом с микроперфорацией - конструкция дышит и отводит влагу.

Гарнитура отлично садится практически на любую голову, автоматически подстраивается под владельца и позволяет с комфортом общаться, играть или слушать музыку несколько часов к ряду.

Общение

Микрофон перекочевал без каких-либо изменений. Используется всё та же отъёмная гибкая штанга, подключение осуществляется через классический 3.5 мм разъём. Форму держит, легко выпрямляется, надёжный и умеренно гнущийся корпус не даст вам повредить внутренний провод.

Сам элемент всё тот же: электретный, конденсаторный, узконаправленный. Отличная чувствительность, шумоподавление «лучом», направленным точно вам в рот, встроенная защита от задувания, а теперь ещё и встроенная регулировка громкости микрофона в USB-пульте.

USB-звук

Звуковая карточка совмещена с пультом управления звуком. Дизайн минималистичный: три кнопки (переключение режима Dolby 7.1, пресета эквалайзера и выключение микрофона), три индикаторных светодиода, два крупных и удобных колёсика для регулировки громкости входящего и исходящего аудиосигнала. На задней стороне имеется клипса, можно повесить пульт на рукав или воротник, а можно прицепить к тому же USB проводу и тем самым сократить его почти бесконечную (2+ метра) длину.

Dolby 7.1

Режим включается нажатием единственной кнопки (без него наушники смешивают выставленные 7.1 в стерео). Работать будет при подключении к PC или PS4 / PS4 Pro. Никаких драйверов не просит, определяется системой из коробки, дополнительное ПО ставить не надо. В фильмах с многоканальным аудио технология работает неплохо: чувство направления спецэффекта усиливается, пусть и не так радикально, как при «честном» объёмном звуке.

В играх эффект сильно зависит от многих факторов. В гоночных симуляторах мне удавалось услышать противника «за спиной», почувствовать, с какой стороны меня пытаются обойти. В некоторых шутерах удавалось точнее определить позицию противника на слух, но не во всех. Не всегда удавалось понять направление «диагональных» звуков: спереди-слева или сзади-слева находится оппонент. В любом случае, само направление движения чувствуется лучше, чем при обычном стерео, и хорошо. Мнения знакомых, которым удалось послушать гарнитуру разделились.

Кто-то чётко слышал направление звука, кто-то мог определить направление весьма условно: впереди, слева, справа, иногда сзади. В случае с прослушиванием обычного контента (например, музыки) Dolby 7.1 просто растянет стереобазу. Будет некоторое ощущение присутствия в большом помещении с колонками, а не звука из наушников.

Предустановки эквалайзера

В базовом режиме (все индикаторные светодиоды выключены) гарнитура никак не вмешивается в аудиопоток: воспроизводит то, что вы слушаете в том виде, в каком аудиосигнал ей достался от ПК. Первый режим - увеличение НЧ, второй - вытягивание средних и общее «уплощение» АЧХ, третий - подъём вокального диапазона и резкости звучания.

Один можно использовать для соответствующих музыкальных жанров, другой - для точной настройки звука программным эквалайзером плеера, а последний - в играх, чтоб лучше слышать звонкие звуки типа шагов и голоса сопартийцев.

Звучание музыки АЧХ

Revolver S сохранил атмосферу своего предшественника в звуке. Равномерное заполнение низких, средних и высоких частот, небольшой пик на 3 КГц, дающий ощущение «чистоты» звука. Для относительно низкоомных наушников звук удивительно сбалансированный. Рок-композиции звучат аккуратно, гитары, вокал, ударные - всё слышно предельно чётко, нет ощущения вырванности из контекста или явного доминирования одного из звуков над другим (по крайней мере на тех треках, которые нормально сведены звукорежиссёром и сбалансированы по сцене). Джаз и блюз с медными духовыми напористо врывается в сознание, заполняет его обертонами и хриплым вокалом, в котором с ходу узнаётся «чёрная» манера исполнения. Классические произведения и игра современного оркестра полнозвучны и объёмны, при прослушивании буквально чувствуется тот едва уловимый резонанс массы однотипных инструментов, играющих в унисон.

Слушать музыку приятно, а индивидуальные предпочтения по бо льшему количеству низких или средних частот всегда можно компенсировать эквалайзером. Игровое применение требует от наушников широкой стереопанорамы и чёткого ощущения направления звука, с этим у гарнитуры всё в порядке.

Кривая АЧХ была измерена специалистами из PCgames на стенде, чья цена сравнима с неплохим автомобилем. Манекен головы и торса, соответствующего уровня оборудование по записи и анализу сигнала, соблюдение всех методик и несколько повторных измерений для усреднения полученных величин и поиска отклонений.

Искажения:

Баланс:

TL;DR: HyperX Revolver S - заряжен по полной

Игровое подразделение Kingston HyperX не в первый раз прислушивается к отзывам пользователей, тщательно изучает, анализирует и делает правильные выводы из опыта потребителей их продукции. Гарнитуру прокачали по всем фронтам, не «подрезав» ничего из уже имеющихся достоинств.

Хотели более взрослый, строгий дизайн? Вот он. Корпус всё тот же, но больше никаких ярко-красных акцентов. Едва заметная прострочка светлыми нитями, серебристый логотип да белые сектора, не выдающие своим видом игровое происхождение гаджета.

Жаловались, что у конкурентов есть объёмный звук за эти деньги? Универсальная аудиокарта, работающая с PC и PlayStation уже в комплекте. Этой железке не нужны специальные драйвера и всякое ПО, потребляющее ресурсы вашего компьютера, всё будет работать из коробки. А для владельцев дорогих аудиокарт и любителей музыки с мобильных гаджетов гарнитура всё также умеет подключаться по классическим 3.5 мм разъёмам, удлинитель в комплекте.

Гарнитура слишком жёстко цеплялась за голову и никак не хотела слезать, медленно зомбируя носителя и заставляя распространять продукцию HyperX среди друзей? С первым справились, а уж второе, простите, не баг, а фича. Хорошие гаджеты грех не порекомендовать сопартийцам, вам с ними очередное мировое зло побеждать, а они опять ничего не слышат.

Потрясающий звук и один из лучших микрофонов в гарнитуростроении никуда не делись. Настало время подводить итоги?

Комплектация, цена, где купить

Полные характеристики и комплектация HyperX Cloud Revolver S:

Наушники

  • Тип: Закрытые, с саморегулирующимся оголовьем;
  • Вес: 360 г + микрофон 16 г;
  • Динамик: диаметр мембраны 50 мм, сердечник из неодимового магнита;
  • Частотный диапазон: 12 Гц – 28 КГц;
  • Импеданс: 30 Ω;
  • Уровень звукового давления: 100.5dBSPL/mW на частоте 1 КГц
  • Коэффициент гармонических искажений: < 2%;
  • Энергопотребление: режим ожидания - 30 мВт, максимальное - 500 мВт;
Длина кабеля и разъёмы
  • Гарнитура (4-полюсный 3.5 мм-разъём): 1 м;
  • Аудиокарта (USB): 2.2 м;
  • Удлинитель (2x3.5 мм разъёма): 2 м.
Микрофон
  • Чувствительный элемент: электретный, конденсаторный;
  • Диаграмма направленности: двунаправленный, с шумоподавлением;
  • Частотный диапазон: 50 Гц – 18 КГц;
  • Чувствительность: -44 ДбВ (0dB=1V/Pa,1kHz).
Просят за обновлённую модель примерно столько же, сколько просили за старую: 12 990 рублей. А начале апреля вы сможете лично потрогать, примерить и послушать гарнитуру во всей партнерской сети HyperX. Ну а чтобы не пропустить старт продаж, то в Эльдорадо на промо-страничке можно подписаться на уведомления.

Но лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать, поэтому обладателем нашей флагманской гарнитуры с крышесносящим объёмным звуком станет подписчик Kingston. Поэтому, если вы ещё не подписаны, нужно скорее исправлять ситуацию. :) Мы выберем победителя случайным образом и огласим имя никнейм счастливчика 7 апреля. Не упустите возможность заполучить звучание кинематографического уровня для своего компьютера!

Скрытый в глубине Windows 10 Windows Sonic — это современная технология для создания виртуального объёмного звука в играх и при просмотрах фильмов . Давайте разберемся как активировать эту функцию.

Обновление Creators принесло множество новых функций операционной системе Windows 10. Некоторые из этих новых функций получили много внимания и стали широко известны, но некоторые другие совсем не так популярны и до сих пор остаются в тени. Так обстоит дело с новой функцией формата Sonic For Headphone Spatial Sound , которая по сути является эмулятором объемного звука для наушников.

Новый формат пространственного звука в «Creators Update» в первую очередь предназначен для расширения возможностей звуковых возможностей с помощью HRTF (head related transfer function) , встроенных в Microsoft HoloLens. Эта технология отлично работает с любыми стереонаушниками хорошего качества.

Недавно я начал изучать эту новую функцию на своем компьютере, просматривая отличные фильмамы жанра Sci-Fi на Netflix. Я подключил свою беспроводную игровую гарнитуру Creative Sound Blaster Tactic3D Rage, включил функцию пространственного звука Windows Sonic для наушников, поднял громкость и был потрясен потрясающим звуком спецэффектов и музыки в фильмах, которые я смотрел.

Не пропустите:

Формат Windows Sonic Spatial Sound действительно отлично работает как с играми, так и с фильмами. И в некоторой степени это даже работает с вашей цифровой музыкой.

Что такое пространственный звук?

Dolby Atmos для наушников


В Windows 10 у вас есть выбор, какой алгоритм создания виртуального объёмного звука использовать:

  • Dolby Atmos — платный вариант, нужно заплатить $14.99 за его использования;
  • Windows Sonic — бесплатный вариант, технология разработана в Microsoft.

Какую из этих двух технологий выбрать — решаете только вы. Скажу лишь, что бесплатный вариант от Microsoft даёт очень хороший результат и огромной разницы между Windows Sonic и Dolby Atmos вы не услышите, хотя, повторю, решать вам.

Описание Windows Dev Center говорит, что функция Spatial Sound в Creators Update поддерживает Dolby Atmos для наушников. Чтобы эта функция активировалась вам нужно установить приложение Dolby Access, которое вы должны загрузить из Windows Store. Вы можете скачать его на 30 дней бесплатно, но для полноценного использования вам нужно купить право пользования за $14,99. Аудио и видео демонстрации, которые поставляются с пробным приложением Dolby Access, удивительны, я рекомендую вам послушать их собственными ушами.

Наушники для Sonic Spatial Sound

Почему я так настаиваю на том, чтобы наушники были хорошими? Всё просто — только хорошие наушники могут создать достаточно объёмную звуковую картину и обеспечить необходимый уровень детализации звука. Конечно, вы можете подключить к компьютеру абсолютно любые наушники, но в простых и дешевых моделях вы просто не услышите разницу, или звук для вас может стать даже хуже, чем был до этого.

Настройка Windows Sonic для наушников

Настройка звукового интерфейса Windows Sonic для наушников проста. Проверьте ваше версию Windows 10, у вас обязательно должно быть установлено глобальное обновление Creators Update.

Для начала подключите к компьютеру наушники. Если вы не подключаете наушники перед началом настройки, у вас не будет доступа функция Sonic Spatial Sound.


После подключения наушников щелкните правой кнопкой мыши на значок «Динамики» на панели задач. В контекстном меню выберите Пространственный звук (Нет), как показано на рисунке выше.


Когда вы выберете «Пространственный звук», вы увидите диалоговое окно «Свойства динамиков» с выбранной вкладкой «Пространственный звук», как показано на рисунке выше.


Чтобы продолжить, нажмите стрелку вниз и выберите Windows Sonic для наушников, как показано на рисунке выше.


Когда вы это сделаете, вы увидите, что флажок «Turn On 7.1 Virtual Surround Sound » установлен автоматически, как показано на рисунке выше. Этот параметр позволяет обеспечить надлежащую многоканальную обработку, так что звук, который вы услышите в гарнитуре, будет воспринимается как более объёмный и точный в позиционировании.

Проверка эффектов от включения функции Windows Sonic

Ну, а теперь самое интересное — проверка эффективности работы виртуального объёмного звука. Помните, чтобы функция Windows Sonic работала, ей нужен материал. Это значит, что если вы хотите получить объёмный звук при просмотре фильмов, убедитесь, что фильм имеет аудиодорожку 5.1 или 7.1. Если у фильма будет обычная стереодорожка 2.0 вы не получите заветного объёмного звука.

Тоже самое касается игр, если звуковой движок игры поддерживает вывод звука в формате 5.1 или 7.1, тогда у вас всё будет хорошо, но некоторые игры на это не способны, и поэтому функция Windows Sonic будет в них бесполезна. Но ради спокойствия могу сказать, что 95% современных игр прекрасно умеют отдавать звук в формате 5.1, так что включайте Windows Sonic и вперед — в бой!

Для настоящего геймера тяжело представить мир без звука. Для полного погружения в игру необходимо, чтобы было использовано максимальное количество органов чувств. Качественный монитор задействует зрение, геймпад, мышь, клавиатуру – это всё органы осязания. А за слух отвечает качественная полномасштабная система звука. Хорошо бы было еще какую-нибудь нюхательную штуку, конечно, не всегда, хотя было бы атмосферно.

Но сегодня речь пойдет о звуке. И тут в силу вступает некий конфликт запросов.

С одной стороны, хочется, чтоб было круто мощно и красиво. Так, чтобы реально чувствовалась, что если в Вас стреляют с северо-запада, то вы именно оттуда и слышали полет снаряда. А если Вы снайпер и лежите в засаде, то нужно обезопасить себя от подлого врага с ножиком, а хороший слух - отличный помощник. Но при всём этом изобилии приятных вещей хочется не получить подзатыльник от мамы или жены, когда в ночной тишине весь дом проснется от душераздирающего «Fire in a hall!».

Можно надеть игровые наушники, но тогда же потеряется весь комфорт и удовольствие. И как же найти ту золотую середину, когда будет все отлично слышно, эмоции будут на пределе, но при этом остаться инкогнито во время ночного рейда для своих родных? Современные инженеры позаботились о нас и нашли выход из этой ситуации, создав популярную на сегодняшний день систему звука 5.1 или даже 7.1.

В этом обзоре мы рассмотрим, что такое игровые наушники 7.1 и 5.1, т.е. с системой объёмного звука, затем найдем разницу между реальным 5.1 и виртуальными настройками, найдем лучших в своих нишах, и каждый определится для себя – покупать или нет.

Нет смысла пересказывать Вам Википедию. Но если объяснить по-простому, то это звук, как в жизни. Когда Вам льют звучание в уши через обычные, не игровые наушники (в каждой чашечке по динамику), то Вы слышите «мертвый», студийный звук. В жизни если крикнули: «Петя, вынеси мяч! », то звук отбился от всех возможных преград, исказился, и получился настоящий. Именно этого и пытаются достигнуть современные компании. И, само собой, у них получается, раз у нас есть о чем говорить сегодня. Но мы знаем, что нет предела совершенству.

Конечно, реальный. Ну, а если поподробнее, то, чтобы создать настоящее звучание 7.1 или хотя бы 5.1, нужно по 4 и по 3 динамика в каждом ухе соответственно. Тогда физически будет реально разделять дорожки по каналам и слышать всё, как нужно.

Виртуальное звучание не требует какого-либо определенного количества динамиков. Весь эффект создается с помощью программного обеспечения. На уровне цифровой обработки звука строятся искусственные переходы, затухания, скачки звука, благодаря которым создается впечатление объёма. Перед переходом к основному обзору я не могу не сказать такую штуку. Какой бы не был заявлен формат – 5.1 или 7.1, реальный или виртуальный вид выдачи звука – это всё не более чем маркетинговый ход. На сегодняшний день такими громкими словами нельзя называть геймерские наушники. Если Вы хотите получить действительное объёмное звучание, купите систему 7.1 с мощным сабвуфером, поставьте её в большую комнату с правильной акустикой и слушайте звуки с высшим битрейтом.

Всё рассмотренное сегодня это лишь подобие того, что должно быть. Но в дальнейшем мы условно согласимся с тем, что нас немножко обманывают, и постараемся получить от этого удовольствие.

Лучшие игровые наушники 5.1

Бюджетные игровые наушники - ASUS Cerberus V2

Эти наушники смотрятся дорого, даже несмотря на свою бюджетную стоимость. Дизайн отличный, они выглядят крепкими, да и в целом здесь прочная монолитная конструкция. Размер чашечек довольно крупный: внутри находятся 53 миллиметровые динамики.

Амбушюры плотно прилегают к голове, за счёт чего достигается хорошая звукоизоляция, и звук не слышно окружающим (если, конечно, не врубать полную громкость). Баса очень много - некоторым пользователям это не нравится, но этот вопрос легко решается с помощью эквалайзера.

Особенностью гарнитуры является наличие двух микрофонов. Выносной микрофон подходит для общения с тиммейтами во время игр, а встроенный предназначен для повседневных задач. В Cerberus V2, по сравнению с первой версией, оголовье выполнено из нержавейки. Благодаря этому наушники, во-первых, прочнее, а во-вторых, легче, и не так сильно давят на голову. Если подытожить, то эта гарнитура - неплохое решение за свои деньги.

Отзыв реального покупателя Довольно быстро отломался микрофон, может потому что я его пару раз задел, не знаю. В остальном все ок, звук хороший и провод еще не переломался. Качество сборки тоже порадовало. Если бы не микрофон, поставил бы 5, а так наверное 4

Игровые наушники 5.1 - ASUS Strix 2.0

Наушники ASUS Strix 2.0 тоже из разряда бюджетных. Тут, как и в ранее рассматриваемой модели, тоже два микрофона: причём основной можно снимать, что очень удобно. Захотели отвлечься от игры и послушать музыку?

Тогда отсоединяйте микрофон и подключайте девайс к плееру или телефону: звук тут довольно неплохой. Длина кабеля составляет 1,2 метра: это золотая середина, благодаря которой наушники можно использовать не только для игр, но и для прослушивания аудио, просмотра фильмов и других целей.

Чашечки в Asus Strix 2.0 поворачиваются. Внутри них находятся 60 миллиметровые динамики. Бас, как и у всех геймерских гарнитур, довольно сильно задран. Первое время наушники могут давить на голову, но потом они разнашиваются и проблема исчезает. Амбушюры выполнены из кожзама: это в принципе неплохой материал, но в жаркие дни уши будут потеть.

Гарнитура с микрофоном HyperX Cloud

Я почти уверен, что смогу удивить Вас, когда скажу, кто производитель этих ушей. У Вас, наверняка, в кармане лежит флешка, или используется в системнике оператива от Kingston. А вот Вам и уши от них же.

Самое приятное, что сохранены и традиции, и репутация. Модель является бестселлером. Расширенный диапазон чувствительности 15-25000Гц. Услышать все звуки смогут люди даже с самым музыкальным слухом. Очень плотный обхват ушей позволяет защититься от посторонних звуков и в то же время не спалиться, что Вы играете в «Радужного пони ».

Данные наушники с объемным звуком позволяют провести многочасовую борьбу с силами зла, и при этом не утомить шею и не натереть уши. Доказательством этого является то, что наушники находятся на вооружении топовских геймкоманд по разным дисциплинам.

Отзывы по данной модели однозначно позитивные. Выделяют отличное звучание и полное погружение в игру. Модель должна прийтись Вам по душе и остаться на долгое время.

Отзыв реального покупателя Интересная модель ушей. Сравнивал со своими старыми Sven, звук конечно в разы лучше у этой модели, чем у моих старых. Нравится цвет)

Цена на БЕРУ(с бесплатной доставкой): 7 790

Лучшие геймерские наушники 7.1

Проводные геймерские наушники - Razer Kraken 7.1

Очень узнаваемая модель от популярных производителей геймерского оборудования. В модели Razer Kraken мы сталкиваемся с виртуальным звучанием 7.1. Полностью данный эффект достигается с помощью программного обеспечения от Razer. Звук разделяется на каналы, и создается полный эффект присутствия. Вы реально чувствуете, откуда в Вас попадают. и, если крадутся сзади, хочется действительно повернуться.

Амбушюры в мягкой коже, Гринпис, не волнуйтесь, она искусственная, предает максимальный комфорт и естественность. Микрофон Kraken 7.1 со встроенной кнопкой включения удобно прячется и достается только по потребности. Удобно и практично.

Гарнитура подсвечивается фирменной мягкой зелёной подсветкой, когда активна – всегда проще понять, включен прибор или нет, если есть какой-либо световой индикатор.

Но при всех достоинствах в виде отличного звучания и удобства в ношении на другой чаше весов находится высокая цена, виртуальный, а не реальный 7.1, и плохая сборка. Каждый восьмой отмечает, что через 4-5 месяцев наушники Razer Kraken 7.1 рассыпаются. Плохо для модели такого уровня.

Эргономичные игровые наушники - Razer Tiamat

Мощнейшее оружие по выдаче качественного звука. Но начинайте рассматривать модель Razer Tiamat, только если вопрос денег не критичен. Стоимость немаленькая. Система звука реальная, даже более чем. Покупая Razer Tiamat, Вы становитесь обладателем полноразмерной модели с 10 динамиками на борту. Большие чашечки дают максимальный допустимый уровень позиционирования звука. Мне удалось пощупать и послушать эту модель лично, побывав своё время на выставке «Sound in the hand ».

Я Вам, конечно, скажу, ощущения классные.


Прослушав трек ACDC, можно было морально оказаться на концерте. Ну, и главное, для чего мы ищем наушники в этом обзоре - это игры. К сожалению, там была только консоль с FIFA, не самая яркая по звукам игра, но на стадионе я оказался натурально.

Кроме точной отладки с помощью ПО, в комплекте поставки Razer Tiamat идёт пульт ДУ. Выглядит стильно и позволяет управлять многими параметрами. Если Вы готовы выложить серьёзные деньги, то можете смело приобретать этот экземпляр. По мнению покупателей, это хорошее вложение денег, но бытует мнение, что долго в них не высидеть. Слишком плотный обхват уха модели Tiamat приводит к отсутствию вентиляции.

Отзыв реального покупателя Что могу выделить: микрофон громкий и четки, звук великолепный, не ломаются (пока что)! Единственное что не понравилось, так это их вес, для меня они какие-то тяжелые.

Беспроводные наушники 7.1 - Corsair Gaming Void PRO RGB Wireless SE Dolby

Если предыдущие модели были бюджетными, то эти наушники стоят вполне приличных денег. Первое, на что хочется обратить внимание - красивый дизайн. Гарнитура выглядит на твёрдую пятёрку, да ещё тут и RGB подсветка по бокам есть: её, конечно, самому игроку не видно, но зато окружающие будут завидовать.

Гарнитура беспроводная. Это одновременно и плюс, и минус. Плюс в том, что провода не будут мешаться под ногами во время игры, а минус - наушники надо регулярно заряжать. Впрочем, производитель заявляет до 16 часов беспрерывной работы. Амбушюры покрыты дышащей сеткой из микрофибры, благодаря этому уши не потеют во время игры. Микрофон тут однонаправленный с шумоподавлением. На чашечке рядом с ним располагается кнопка отключения звука - очень удобно во время различных форс-мажоров.

Ну, и конечно нельзя не упомянуть технологию 7,1. Она, естественно виртуальная: с реальным объёмным звуком не сравнится, но всё равно что-то похожее в наушниках есть. Радиус действия гарнитуры составляет 12 метров. Corsair Gaming Void PRO - неплохая вещь за свои деньги, но согласитесь, что беспроводная гарнитура подходит далеко не каждому.

Сравнительная таблица наушников 7.1 и 5.1

Название

Основные характеристики

Цена

Частота воспроизведения: 20-20000 Гц, чувствительность микрофона: −40 дБ, длина кабеля: 1,2 м, съемный микрофон.

Частотный диапазон: 20-20000 Гц, чувствительность микрофона: −40 дБ, длина кабеля: 1,2 м, удлинитель кабеля.

Формат звуковой схемы 2.0, длина удлинительного кабеля - 2 м, чувствительность, дБ 105 дБ, максимальная воспроизводимая частота, Гц 25000 Гц.

Диапазон частот: 12 - 28 000 Гц, кабели: USB, длина 2 метра, частотные характеристики: 100 – 10 000 Гц.

Razer Tiamat

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то